Представьте, что вы владелец небольшой гостиницы на берегу моря. У вас отличные номера, вежливый персонал, вкусная кухня и отличный пляж. Казалось бы, клиенты должны идти гурьбой, а они не идут.
В поисках ответа вы открыли поиск Google и ввели слова «Мой отель отзывы». И тут на вас полился поток негатива, низких оценок, обвинений в отравлении постояльцев и т. д.
Но это же все клевета, воскликните вы. Да, клевета и происки конкурентов, но вам от этого не легче. Ваши потенциальные клиенты ищут в поиске те же слова и находят те же поддельные отзывы.
Так, что же делать? Может быть, тратить все свободное время на очернение соседних отелей? Нет, это недобросовестная конкуренция, а мы с вами взрослые люди. Нужно просто уметь управлять своей репутацией в интернет.
Зарегистрируйтесь в социальных сетях и профильных ресурсах. Отвечайте на вопросы потенциальных клиентов, обличайте или игнорируйте клеветников (пусть все видят, кто здесь Моська, а кто слон).
И главное, открыто обсуждайте реальные проблемы настоящих клиентов. Если кто-то сказал, что в номере 22 нет горячей воды, а повар не умеет готовить, вызовите сантехника и пересмотрите меню. Не стесняйтесь публично признавать недостатки и исправлять их. Выразите благодарность, пожаловавшемуся клиенту, принесите ему извинения, скажите, что вы все исправили и предоставьте скидку на следующий сезон. Такой клиент будет настолько рад, что с его мнением считаются, что обязательно вернётся к вам и расскажет о вас всем друзьям. А люди, наблюдающие за этим диалогом со стороны, поймут, что вам не все равно.
Нередко в интернете клеветники используют обвинения в мошенничестве, мат, обман и т. д. На таких нужно осуществлять юридическую атаку.
Вместе с юристом составьте шаблон жалобы на клеветников администратору интернет ресурса.
В шаблоне укажите: кто, на какой странице, что сказал и какие статьи законодательства он нарушил и что за это грозит. Также напишите, какие статьи нарушит администратор ресурса, если не устранит это нарушение.
Составьте шаблон с угрозами юридического преследования и для непосредственного нарушителя. Правда не всегда можно узнать реальные координаты пользователя, но тут вам может помочь администратор ресурса.
Теперь, каждый раз видя откровенную клевету или оскорбления в ваш адрес, заполняйте эти шаблоны и отправляйте их по адресу, лучше с печатью и подписью в отсканированном виде по электронной почте.
Я понимаю, что у вас нет возможности вести реальное юридическое преследование каждого клеветника, но поверьте мне, большинство администраторов сайтов, предпочтут не связываться с вами, а забанить клеветника и удалить его комментарии. Тут самое главное, чтобы письма были составлены грамотным юристом и содержали реальные статьи со сроками или большими штрафами.
СЕО — это продвижение сайтов в поисковых системах. В очень упрощённом виде все сводиться к покупке ссылок с нужными ключевыми словами на продвигаемый ресурс. Не буду вдаваться в подробности, существует много бирж ссылок.
Тут главное понять принцип: ваша задача сделать так, чтобы положительные отзывы о вас были выше в результатах поиска, чем отрицательные.
Как обычно все гениальное просто: никто не будет покупать ссылки на страницы чужого сайта с отзывами. Это все равно, что рекламировать рекламное агентство, которое вы наняли для рекламы самого себя. Из этого следует, что покупка одной ссылки на страницу чужого сайта с положительным отзывом о вас выведет его на первое место в поисковой системе. А стоить это будет 3 рубля в месяц.
Что нужно делать:
В идеале вся первая страница выдачи поисковой системы по каждой ключевой фразе должна быть заполнена положительными отзывами. Дальше первой страницы большинство не пойдет.
А как же быть с ключевыми фразами вроде: «Ваш отель полный отстой»? Ведь с такими словами хороших отзывов быть не может?
Тут все очень просто: создайте отзыв со словами «Ваш отель совсем даже не отстой, а очень хорош». И продвигайте этот отзыв по упомянутой выше схеме.
Защищайте свою репутацию честными методами, не бойтесь нестандартных решений, любите своих клиентов и все у вас получится.
Комментарии закрыты