Управления репутацией — это часть создания мобильного приложения. И плох тот создатель, который не думает о репутации детища еще до появления на устройствах пользователей.
Чем управлять? В первую очередь — оценками и комментариями в магазинах приложений.
Оценки и комментарии к мобильному приложению в магазинах приложений на виду. Пользователи принимают решение об установке приложения на основе мнения других пользователей. Эти факторы влияют на конверсию из просмотров страницы приложения в установки.
Оценки и комментарии влияют на настроение инвесторов и разработчиков. Никому не понравится, когда труд оценивают на три балла.
Оценки влияют на позицию приложения в ТОП-ах. Хотя, это не главный критерий ранжирования, но он напрямую и косвенно (через конверсию в скачивания) влияет на позицию в ТОП-ах.
На момент написания статьи отвечать на комментарии можно было в Google Play и Microsoft Store. Важно отвечать на комментарии пользователей, так как это отличный канал обратной связи и он всегда на виду. Пользователи читают и оценивают ответы разработчиков.
Комментарии оставляют люди настроенные к вам либо крайне отрицательно, либо крайне положительно. Негативные комментарии пишут неуравновешенные люди или люди, которых приложение подвело в важный момент. Положительные комментарии пишут люди, у которых приложение вызвало вау-эффект. Люди, у которых все в порядке, комментарии не пишут.
В результате средняя оценка популярного приложения постепенно скатывается к 3-ке.
Участники проекта должны быть заинтересованы в успехе проекта. И не должны ограничиваться выполнением своих формальных обязанностей. В данном контексте это значит, что все участники проекта по созданию мобильного приложения должны быть его пользователями, насколько это возможно. Нет никого хуже, чем участник проекта, не пользующийся результатами собственного труда.
Каждый должен поставить оценку и оставить комментарий, а еще лучше — попросить об этом друзей и родственников.
Запомните: лояльные — в магазин приложений, проблемные — в службу поддержки. Проектируйте приложение таким образом, чтобы отлавливать пользователей в проблемных местах и отправлять в службу поддержки. В своей практике, разрабатывая поиск, мы добавили кнопку «Не нашли то, что искали?», которую показывали на экране, если поиск не дал результатов. При нажатии на такую кнопку в службу поддержки улетала автоматическая заявка с просьбой добавить искомый контент, а пользователь видел сообщение с благодарностью и обещанием, что мы все сделаем. До внедрения этой функции пользователи писали запросы в магазин приложений, сопровождая плохими оценками.
Если вы просто добавите алерт с просьбой оценить приложение, оценка приложения ухудшится. Вы не знаете, как настроен по отношению к вам пользователь, которому вы показываете алерт, а еще алерты бесят людей.
Просите оценить приложение, когда уверены в том, что пользователь настроен к вам лояльно. Например, если вы видите, что он давно и часто пользуется приложением.
Добавьте возможность оценить приложение на экран «О приложении».
Разделите негативные и положительные отзывы. Сделайте две кнопки «Нравится» и «Бесит». Если пользователь нажмет «Бесит», попросите описать, что бесит, и отправьте эту информацию в службу поддержки, поблагодарите пользователя за помощь в развитии приложения. Если пользователь нажмет «Нравится», отправьте в магазин приложений, пусть положительное мнение увидят другие.
Негативно настроенный пользователь, получивший неожиданную помощь в большем объеме, чем ожидал, может стать защитником бренда. Насколько важно иметь защитников бренда читайте в книгах по маркетингу.
Материальное вознаграждение создателей мобильного приложения должно зависеть от оценки и других показателей этого приложения.
Измененная оценка — важный показатель. Если пользователь изменил оценку — это значит, что вы сделали что-то хорошо или наоборот разочаровали пользователя. Иными словами измененная оценка это не отношение к продукту, а отношение к вашему взаимодействию с пользователем.
Разрабатывая KPI обратитесь к первоисточнику — Нортону и Каплану.
Тезисы о KPI:
Не буду касаться моральной стороны проблемы, а приведу известные мне факты:
А что происходит с оценками и отзывами в Google Play и Apple Store, если пользователь удаляет приложение? Они исчезают или остаются?
Допустимо ставить оценки самому себе, с точки зрения правил Google Play или Apple Store?
30 июля 2016, 17:40Остаются.
22 августа 2016, 19:56Теперь у разработчиков есть возможность отвечать на отзывы пользователей в App store.
11 мая 2017, 16:13