Рецензия на книгу: краткое содержание, несколько слов об авторе и издании.
Дональд Норман — соучредитель консалтинговой фирмы «Nielsen Norman Group», той самой компании, главой которой является Якоб Нильсен. Профессор компьютерных наук Северо-Западного университета США и почетный профессор Калифорнийского университета, Сан-Диего, США.
Ссылки на статьи и книги Дональда Нормана можно встретить в большинстве известных работ по юзабилити и проектированию пользовательских интерфейсов. Можно сказать, что Дональд Норман «отец» юзабилити.
С названием этой книги связано много загадок. Первоначально она называлась «Психология привычных вещей», потом из маркетинговых соображений ее переименовали в «Дизайн привычных вещей», ну а в русском переводе книга называется «Дизайн промышленных товаров». На самом деле книга посвящена не столько дизайну или психологии, сколько эргономики чего-либо.
На примере неудачных товаров и интерфейсов автор показывает как важно проектировать вещи для нужд реальных потребителей. Зачастую красота и излишняя функциональность предмета полностью убивает его потребительские качества. Каждый из нас сталкивался с гаджетами, которые обладают огромным количеством полезных функций, но спроектированы так, что ими не возможно пользоваться. Но данная книга это не только описание несовершенства мира, но и учебник по его улучшению.
Книга предназначена для дизайнеров, проектировщиков и маркетологов, для всех кто решает как должен выглядеть продукт и какими функциями обладать.
Из достоинств данного издания («Дизайн промышленных товаров» Москва, Вильямс, 2009), следует отметить хорошую верстку, бумагу и перевод.
Недостатки: мягкая обложка и черно-белые иллюстрации.
Комментарии закрыты